Сочетание тканей по фактуре. Комбинирование тканей и фактур. Сочетание фактуры тканей в одежде


Фактура тканей имеет особое значение. Легко комбинировать фасоны и цвета, а вот компоновать несочетаемое и получать удачный образ - задача не из простых. Но зато дизайнер имеет безграничное количество идей для творчества. Принципы совместимости заключаются в создании контрастов либо поддержке основного элемента.

Важную роль играет назначение изделия или комплекта, какой образ он должен создавать:

  • женственный;
  • дерзкий;
  • классический;
  • элегантный.

Комбинация двух материалов в одном ансамбле создаёт неповторимый эффект в том случае, если они подобраны правильно. Сформулировав концепцию, можно приступать к выбору тканей и определению типа кроя.

Комбинация фактур

Сложность этого процесса дала возможность дизайнерам глубже проникнуться этим вопросом, поэтому создавая креативное сочетание впервые, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • выбирая две вещи, сшитые из разных по фактуре тканей, остановитесь на тех, что идентичны по цвету;
  • сочетая рельефный и гладкий материал, акцент делайте на втором, его должно быть больше;
  • избегайте создания складок и других усложняющих элементов, это добавит объёма, игра на фактурах потеряет смысл;
  • женщины с пышными формами должны выбирать лаконичные сочетания, это может быть юбка из лёгкой ткани и плотный жакет, свитшот или жилет из кожи.

Комбинирование подчиняется определённым правилам.

Для создания эстетически привлекательных нарядов помните о:

  1. Цветовой совокупности. Покупая ткань определённого оттенка, стоит помнить, что компаньоном ей может стать материя такого тона, что является образующим основного. Например, фиолетовый - это сочетание красного и синего. Эти цвета станут дополняющими.
  2. Массе материала. В одном изделии можно комбинировать две разные ткани, но по весу и плотности они должны быть одинаковы.
  3. Принте. Сочетаемость рисунков актуальна в создании комплекта одежды. Комбинирование должно происходить по принципу: идентичные мотивы - разный размер их в нижней и верхней части ансамбля.

Отличающиеся рисунки должны совпадать по величине.

Идеи с кружевами

Ажурные мотивы пользуются сейчас огромной популярностью. Неповторимый эффект создают вставки из кружева на блузках и платьях. Такую одежду уместно носить в офис, на деловые встречи, прогулки.

В зависимости от выбранной ткани-компаньона, смотреться изделия будут по-разному:

  • женственно;
  • элегантно;
  • эротично;
  • изысканно.

Это модный и очень красивый материал.

Его удачно сочетают с:

  • шёлком;
  • шифоном;
  • атласом;
  • крепдешином;
  • сатином;
  • органзой;
  • бархатом;
  • крепом.

Ажурные вставки идеально смотрятся даже в изделиях из меха. Короткая шубка, сконструированные из полосок норки и мерного кружева - очень изысканная вещь. Многие модницы хотят иметь в своём гардеробе пальто, у которого полочки продублированы гипюром.

Культ джинсы

Эта ткань считается универсальной. Дизайнеры создают из неё удобную одежду, дополняющую мужской и женский гардероб в любой сезон. Сочетать материал с какими угодно тканями - моветон.

К нему хорошо подходит трикотаж, а в основном дополнять образ стоит изделиями из:

  • вельвета;
  • сукна;
  • замши;
  • твида;
  • кожи.

Рукодельницы, владеющие навыками вязания крючком, умело сочетают джинсовые изделия с мотивами из пряжи. Это могут быть: юбки, сарафаны, платья, туники, жакеты. Выглядит такая одежда неординарно, и уж точно повторяющиеся модели не встретишь на улице.

Уличному направлению моды многие знаменитости и обычные девушки симпатизируют особенно, потому что он оставляет максимум простора для воображения и экспериментов, позволяет создавать на первый взгляд простые, но вместе с тем интересные сеты. Достигается нужный эффект зачастую за счёт цветовых комбинаций, но не менее сильным и любопытным приёмом является также тканей и фактур в уличном стиле одежды. Об этом и поговорим!

Как применять контрастные фактуры?

Ткани бывают матовые и мерцающие, гладкие и рельефные. Все эти особенности материалов играют на руку модницам в деле создания стильных сетов, конечно, только в том случае, если вы умеете правильно создавать их комбинации. Есть пара несложных нюансов, которые следует запомнить.

1. В одном образе следует использовать не более 2 тканей с сильно различающейся фактурой.

2. Если вы решили создавать уличный сет на основе контрастных материалов, то откажитесь от использования броских цветовых комбинаций на основе , или . Беспроигрышными станут колористические сочетания спокойных неброских красок или луки на основе нейтральных оттенков с участием одного какого-либо яркого цвета.

3. Орнаменты тоже следует строго дозировать в образах с контрастными фактурами: не берите более одной принтованной вещи.

Сочетания тканей для уличных образов

Существуют особенно удачно сочетающиеся ткани для уличных сетов, они позволяют создавать достаточно дерзкие и интересные луки.

1. Кожа + шифон/шёлк. Традиционное для модных блоггеров решение, однако обычные девушки затрудняются выбрать, с чем сочетать кожу. Можете смело комбинировать куртку из такого материала с платьями и юбками из лёгких, летящих тканей. Для усиления эффекта берите подчеркнуто женственные модели: юбку-пачку, платье в духе new look или . Хорошо смотрятся и шифоновые блузки в тандеме с .

2. Кружево + вязаные вещи. Свитеры, джемперы, кофточки, кардиганы из толстой пряжи великолепно сочетаются с кружевными юбками и платьями. Обратите внимание на актуальные верхи , их лучше всего комбинировать с облегающими вещами.

3. Деним + шерсть. С трикотажем джинсовая одежда выглядит просто и буднично, но более плотные шерстяные вещи создают интересный контраст тканей. А фасоны могут быть практически любыми на ваш вкус.

4. Мех/вельвет + плотный трикотаж/синтетика. Это интересное решение для уличного стиля, которое может быть использовано в повседневных и вечерних комплектах. или сделают сеты на каждый день оригинальнее. Меховая жилетка, надетая поверх кофточки и дополненная джинсами, входит в число привычных и любимых модницами вариантов на холодное время. В зависимости от аксессуаров комплект станет подходящим для отдыха на природе (например, с и рюкзаком) или для встречи с друзьями (с на каблуках и классической сумкой). Ну а меховая накидка послужит изысканным дополнением вечернему наряду.

Очень, очень редко я слышу в разговорах о стиле упоминание о фактурах и соответствии разных фактур разным стилям. Видимо, считается, что это как-то само собой разумеется. Однако на мой взгляд это очень интересная и многообещающая тема. Давайте поговорим об этом?

Конечно, сейчас за разными стилями уже не закреплены какие-то конкретные фактуры, эклектика и фьюжн - наше всё. Однако всё-таки если рассматривать проблему стиля с точки зрения новичка, который только учится и пока не готов бесконечно сочетать фактуры, или же с точки зрения просто любителя, то всё же можно условно привязать фактуры к стилям. Хотя бы для ориентирования на местности:))
Позволю себе высказать свои размышления на тему фактур и буду крайне рада любым дополнениям и замечаниям. Всё это сугубо мои собственные наблюдения.
Для меня умение подобрать элементарный комплект состоит из:
- знания своего силуэта (и тут я не имею в виду, что всем надо приводить себя к общему знаменателю: "у вас фигура "яблоко" вам нельзя то-то и то-то", а говорю именно про знание, чтобы вы отдавали себе отчёт в особенностях своей фигуры. А там уже можно решать, прятать что-то или не прятать), сюда же входит понимание того силуэта в комплекте, к которому стремимся,
- знания своей цветовой гаммы,
- умения сочетать фактуры.
Итак, попробую систематизировать свои наблюдения о фактурах и о том, как выбор фактур влияет на стиль в одежде.

1. Что такое фактура вообще-то?..
Фактура - это отнюдь не качество ткани как материала. Из Вики: "под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева»".
Чем создаётся фактура? Ну, чисто с позиции обывателя могу сказать, что, по моим наблюдениям, она создаётся качеством нити и типом переплетения. Взять, к примеру. простой хлопок. Он может быть соткан из неравномерных по толщине нитей или ровных, или из рыхло спряденных нитей или гладких, кручёных, может быть плотно соткан или неплотно - всё это даёт разные фактуры тканей. Например, хлопковая вуаль - это гладкие тонкие нити, сотканные довольно плотно, однако из-за тонкости нитей получается полупрозрачная гладкая ткань однородной структуры. Так же и лён может быть разных фактур:

И подходить соответственно для разных целей и стилей.
Мало того: в случае одежды и стиля иногда даже металлические или иные элементы отделки "отвечают" за фактуру вещи. Например, на классическом пиджаке вдруг стальные очень блестящие пуговицы вместо пуговиц под рог или с имитацией состаренного металла. Уже другой вид. Или очень блестящие молнии более уместны на спортивных вещах, чем на спокойной классике. Иногда я покупаю вещь, потому что мне понравился фасон и фактура, но полностью меняю на ней отделку, т.к. она смотрится плохо с данными фактурами.

2. Каждому стилю - своя фактура.
Каждый стиль отличается склонностью к определённым фактурам. Иногда фактура сама просится в тот или иной фасон. Или фасон требует тех или иных фактур. Например, классическое платье-футляр будет хорошо смотреться в фактуре плотного хлопка или тонкой шерсти, возможно, с небольшим матовым блеском. Романтический стиль, например, просто создан для полупрозрачных матовых тканей, мелких и крупных кружев, всевозможной отделки, бархата. Гламур приветствует гладкие фактуры, атласные блестящие ткани, лайкру, т.к. много обтягивающих фасонов. Деловой стиль любит гладкие матовые плотные фактуры с минимумом рельефа.
Пожалуй, самыми многоплановыми стилями в смысле фактур является классика и спортивный (повседневно-спортивный) стили. И при этом именно на ношение этих стилей претендует большинство людей. Часто слышим вокруг "я ношу только классику" или "предпочитаю удобство спортивного стиля". Проблема же в том, что в умах людей эти стили часто сводятся только к фасонам, а о важности фактуры как-то не задумываются.

Классика, конечно же, любит натуральные фактуры. Это все виды шерстяных тканей, тончайшие и толстые, твиды, фланель, драп, кашемир, хлопок, шёлк, лён, хлопковые и шёлковые вуали, шёлковый креп и атлас, шёлк-сырец, бархат, пан-бархат, вельвет, велюр и т.д. Отделка кожей и замшей. Либо синтетические ткани, но очень хорошо имитирующие натуральные фактуры. Хотя такого счастья крайне мало. Хотя я вижу даже у знаменитых и очень дорогих брендов массу вещей из полиэстера и акрила 100%.

И, разумеется, смесовые ткани: шерсть и шёлк, хлопок и шёлк, лён и хлопок и т.д. Конечно, сейчас практичнее и по цене, и для носкости, и для лучшей посадки выбирать вещи с добавлением синтетики и эластана. И всё же в качественных классических вещах синтетики не может быть больше 50%. Какого бы классического кроя ни был пиджак, если он имеет блеск полиэстера или акрила и дешёвенькую фактуру - уже не то, вид уже "не дотягивает".


Да, силуэт может при этом быть идеальным, цвет вам подходить. Но фактура способна сильно дешевить вещь. Часто мы и сами можем испортить фактуру. Например, один из заветов моей мамы - гладить шерстяные вещи строго с изнанки и строго через влажную марлю. А её бы воля, она бы вообще всё так гладила:)) Иначе "заглаживается", начинает лосниться ненужным блеском поверхность, и всё, уже неопрятный, заношенный вид.
Классические рубашки типа оксфордских ценятся в большой степени за свою фактуру плотного хлопка с рельефом.

То же касается знаменитого "пике" для поло.

Совсем по-другому смотрится поло из обычного трикотажного полотна, а если ещё и синтетического, то совсем швах. Лён, шёлк, хлопок - всё это идеальные ткани для создания фактур классических вещей. Однако даже они часто должны в случае классики быть очень определёнными. Классическая фактура твида-букле - сочетание толстых и тонких нитей, шерстяных, шёлковых, фактура шёлкового платья на выход - плотный гладкий матовый шёлк и т.д.
Классика ассоциируется с добротностью, поэтому фактура должна это отражать или хотя бы имитировать.

Спортивный стиль составляет резкий контраст с классикой. Конечно, спортивный стиль на сегодня - это по большей части царство синтетики. Причём она может быть как очень классного качества, функциональной и приятной, так и ужасной, скрипящей и создающей "парниковый эффект". Хотя, конечно, есть и все эти хлопковые штаны с начёсом внутри, и многие спортивные бренды выпускают линии повседневной одежды, например, Коламбия, у которой есть линия сафари - одежды из льна и хлопка. Но некоторые детали этой одежды всё-таки не позволяют называть её классикой. Да хотя бы даже логотипы самих спортивных брендов, очень узнаваемых, вышитые на этих вещах. Или такие детали, как всевозможные кулиски, кнопки или доп.карманы всё равно делают эту одежду спортивно-походной. Спортивный стиль часто присутствует сейчас в стиле повседневном, практически они неразрывно связаны. Любые спортивные шмотки можно надеть с джинсами - и вот готовый современный стиль кэжуэл.


Спортивной обувью легко "погасить" пафос нарядного платья или мини-юбки:


Спортивная одежда сейчас, во-первых, очень эластична, не сковывает движений, поэтому её часто предпочитают люди, вовсе не связанные со спортом. Во-вторых, она сейчас часто довольно красивая, а иногда и прямо скажем "хламурная", украшенная стразами, пайетками и проч. Спортивный стиль практически невозможно сочетать с классикой, однако часто вижу, как люди пытаются... Т.е. спортивный стиль люди часто выбирают, вовсе не потому что занимаются спортом или ведут активный образ жизни, а потому же, почему выбирают и стиль кэжуэл - из-за удобства, а также из-за того, что спортивные вещи сейчас делают вполне носибельными за рамками спортзала, что доказывает бешеный успех Нью Бэлэнс и Адидас Ориджиналс или Найки. Иногда от спортивности в этих вещах остаётся лишь форма, поскольку даже материалы иногда используют сугубо натуральные, как в случае с кроссовками Нью-Бэлэнс из замши. И всё равно стиль остаётся стилем. Даже кеды Конверс, вошедшие в классические вещи, маст-хэвы и всё прочее, остаются спортивной обувью.

Я ещё помню времена, когда девочки ходили сплошь в ярких велосипедках, футболках и кроссовках. Или в кислотных лосинах, длинных майках и опять же кроссовках. Или в ярких спортивных штанах-шароварах, а то и вовсе полностью в спортивных костюмах щеголяли.
А сейчас часто вижу девушек в куртках от спортивных костюмов, а внизу - юбка-карандаш и шпильки... Это ужасно выглядит, это бездумное смешение фактур и стилей. И ключевое слово тут "бездумное". Т.к. есть варианты смешивать стили грамотно, с иронией, с творческим подходом. Но для этого надо хорошо знать основы. Такие девушки делают выбор в пользу удобства - добежать до работы в ветреную погоду в спортивной куртке, какая разница, я же её там сниму! -, не задумываясь об альтернативе сочетания удобства и эстетики.
Несмотря на всю их качественность, современные спортивные фактуры таковы, что если вы не обладает пока достаточной уверенностью в собственном стиле, то они могут быть удачно сочетаемы только со стилем кэжуэл. И тут надо учитывать и одежду, и обувь, и аксессуары. Например, вы можете быть безупречно одеты в классику, но дело испортит сумка из болоньевой ткани, или балетки ярко выраженного спортивного стиля:
И не думайте, что это редкий аутфит. Людей, не искушённых в стиле, часто сбивает с толку, например, хороший бренд. Ну, а что, Пума - это ведь классный бренд, значит сумка чёрного цвета вполне сгодится для похода в офис. И живенькие такие розовые полосочки. То же про балетки. А они ещё и удобные, в них хорошо по лестницам туда-сюда целый день. И в общем и правда, если человеку удобно, то почему нет? Но если хочется большего, если хочется всё-таки гармонии в одежде, то таких сочетаний точно лучше избегать.
Есть, конечно, вариант крупных брендов повседневной или даже люксовой одежды, но которые выпускают вещи а ля спортивные - с принтами в виде цифр и т.п. -, но из натуральных тканей. Но это отдельный разговор и отдельный стиль.

3. Сочетание фактур и использование неверных фактур.
Если вы знаете, какие фактуры уместны внутри стиля, то сочетать их в рамках этого стиля можно безболезненно. Например, классика приемлет многообразие фактур, там могут быть и рыхлые фактуры (вязаные свитера), и гладкие, и блестящие (атлас), и всевозможные фактурные отделки (кружева, оторочки и т.п.), однако я бы всё же сказала, что основной упор делается на натуральные материалы, матовые или с матовым блеском. И внутри данного стиля можно безболезненно сочетать фактуры. Здесь надо только следить за тем, что фактуры были как можно ближе к фактурам натуральных тканей. Например, явно клеёнчатая слишком сильно блестящая и без малейшей имитации фактуры кожи бейка в качестве отделки пиджака из твида - это уже большой минус вещи. Опасности начинаются также на стыке разных стилей, либо в рамках повседневного стиля, кэжуала, который, как известно, способен "поглощать" вещи из других стилей и делать их вполне повседневными. Так, например, странно выглядят сочетания этнических или хипповых длинных льняных платьев и надетая сверху явно спортивная ветровка. При этом та же ветровка только из плотного хлопка, а не синтетической ткани, с минимумом декоративных элементов, вполне может подойти.
Часто люди интуитивно понимают по богатству фактуры, что та или иная вещь подходит для тех или иных целей: что-то, скорее, нарядное, а что-то можно и на каждый день. Однако само "богатство фактуры" понимается по-разному. Заметьте, что именно поэтому дешёвые вещи украшают всякими излишествами - кулисками, складками в неожиданных местах, стразами, пайетками, - чтобы создать иллюзию фактуры на вещах с фактурой совершенно никакой... Часто этмоу же служат яркие принты. Именно поэтому, если вы заинтересовались собственным стилем и задались целью найти гармонию в одежде, лучше в первое время предпочитать вещи без "архитектурных излишеств":)
Часто можно увидеть мужчин в костюмных брюках, белой рубашке и вельветовом пиджаке... Опять же полное непонимание фактур: строгий матовый блеск костюма и уютный ворс вельвета ну никак не сочетаются. Плюс яркий белый цвет рубашки, только подчёркивающий гладкость её хлопка. Деловой стиль вывалился непонятно куда.
Очень грущу, когда вижу на людях вещи типа классического силуэта из ткани типа плащёвки... Многие носят на работу чёрные брюки из той ткани, из которой шьют спортивные костюмы. Это совершенно неправильно, вид теряется полностью, особенно. когда пытаются соблюдать "белый верх, чёрный низ", т.е. вполне официальный костюм плюс классические лодочки. Девушки и женщины выглядят в таких вещах дёшево и безвкусно, увы. Бедность фактуры ткани может испортить любой наряд.
Свитер, покрытый катышками ещё будучи на полке, платье, аж скрипящее от наличия полиэстера (который в малых дозах может быть вполне полезен вещи и вам), стрейчевый синтетический атлас, который моментально покрывается затяжками, - всё это нужно выкинуть "на помойку истории" вашей прошлой жизни:)) И идти в магазин тканей, чтобы начать любить фактуры. Сперва простейшие, однотонные. Попробуйте сравнить две ткани одного качества - дорогую и дешёвую, попробовать понять, есть ли разница (иногда разницы и нету, кстати, тут уж капризы маркетинга, что поделать...).

4. Фактуры и принты/узоры
Отдельно надо сказать про сочетание классических узоров или принтов с фактурами иного стиля. Не далее как сегодня видела тётеньку в рубашке в шотландскую клетку из плащёвки. В качестве низа на ней были штаны, которые я ненавижу: синтетика с затяжками на шнурок по боковому шву штанин. Это было ужасно. Плюс наверняка в таком наряде ей было жарко. Мне хотелось бы узнать, сколько она за это всё заплатила. Уверена, что я могла бы подобрать на те же деньги приемлемый комплект. Конечно, шотландка или другой классический узор (горох, полоска а ля тельняшка, "гусиная лапка" и т.п.) могут быть использованы в разных стилях и фактурах, могут быть переосмыслены. И всё же лучше всего они смотрятся с классическими фактурами.

5. Почему все любят джинсы?
Вот понимание проблемы фактур помогает понять популярность джинсы. Джинса - это уникальная фактура, которая в сочетании со своим цветом подходит действительно ко всему. В меру рельефная, в меру гладкая, в меру рыхлая, очень однородная, правильно протирающаяся и от того лишь хорошеющая. Джинсовую куртку можно набросить, будучи в любом наряде, даже в вечернем платье и лодочках, и это будет выглядеть хорошо.

6. Фактура вещей ведёт к фактуре образа.
Сочетание вещей в образе или комплекте приводит к тому, что у комплекта в целом получается некая фактура - однородная или удачно сочетанная. При хорошем понимании фактур можно увидеть даже уместность в данном образе той или иной причёски, которая тоже является своего рода фактурой:) Распущенные слегка волнистые волосы или собранные и очень гладкие. И даже макияжа, которым можно создать лицо гладкое и сияющее или матовое, с акцентами на губах, бровях или глазах. Тут уже можно действовать, как истинный артист, и наносить мазки в нужных местах:) И, увы, даже возраст иногда может выступить противоречиво в сочетании определённых фактур.

Очень хочется узнать, что думают по этому поводу остальные участники сообщества. Учитываете ли такой аспект, как фактура вещи?

Любая вещь из нашего гардероба это не только цвет и крой, но еще и фактура ткани. Если говорить о фактуре, то это структура поверхности, внешний вид ткани, то, как мы ее воспринимаем на ощупь и на глаз. Но как их использовать в рамках одного образа и можно ли сочетать разные фактуры в одежде?

Современная мода – это вызов всем модным правилам и табу. И то, что еще недавно было под запретом, теперь стало модно и актуально. Если еще пару лет назад носить шифон с кожей считалось дурным тоном, то сейчас можно смело экспериментировать.

Разные фактуры в одном образе могут преобразить его и сделать очень стильным и модным

Сочетание различных фактур в одном образе не только возможно, но и очень модно! Вы сможете создать интересные стильные look’и из простых и, казалось бы, не сочетаемых вещей.

Однако не стоит сразу же бросаться «в омут с головой», доставать из гардероба все свои вещи и начинать их компоновать. Если вы никогда не сочетали разные фактуры тканей, то на первоначальных этапах нужно быть осторожней. В противном случае ваш модный наряд может стать безвкусным или даже вызывающим. Поэтому мы подготовили для вас несколько советов по тому, как сочетать разные фактуры в одежде.

Вещи из каких материалов будут отлично гармонировать друг с другом? Давайте разберемся:

1. Кружево прекрасно компонуется с такими же легкими шифоном, органзой или шелком, а интересным будет сочетание с бархатом, крепом, с вязаными вещами, атласом.

Кружево и бархат в одном платье прекрасно дополняют друг друга

2. Шифоновые или шелковые платья прекрасно сочетаются с кожаной курткой. Также к шелку и шифону можно подбирать более легкие ткани, такие как органза, атлас, сатин. Хорошим решением будет использование бархата, замши или джерси.

Кожаная куртка и легкое шифоновое платье сделают образ стильным

3. С обычной джинсовой тканью (денимом) и шерстью или твидом можно создать интересные и стильные комплекты. Также с денимом хорошо сочетаются и более рельефные ткани: жаккард, замша, вельвет. И, конечно же, никто не отменял использование в одном образе джинсы и кожи.

4. Мех можно сочетать с плотным трикотажем. Сочетание меховой накидки и джинсов – уже привычная комбинация для модниц. Мех отлично смотрится с вечерними нарядами и тканями.

Мех и джинсы – беспроигрышное сочетание

Если вы никогда не использовали разные фактуры в одном наряде, то для начала выберите две ткани не сильно различающихся фактур. В принципе, не рекомендуют использовать более трех фактур в одном образе, а если они сильно отличаются друг от друга, то не более двух.

Похожие фактуры легче компоновать друг с другом

Если вы используете очень разные по структуре фактуры, то экспериментировать с цветом не стоит. Лучше подобрать вещи одного цвета, но разных тонов. Опасайтесь . Беспроигрышным будет использование нейтральных цветов с одним ярким акцентом.

Ткань с разными фактурами лучше подбирать неконтрастных цветов

Нужно помнить, что любая объемная фактура (мех, ворсовые ткани) будут добавлять объем. Поэтому , привлекая к ним лишнее внимание.

Не используйте объемные или глянцевые (блестящие) фактуры на проблемных зонах

При использование рельефной (жаккард, вязаный свитер) и гладкой (кожа) фактур стоит большую площадь в образе отдать тканям с гладкой поверхностью. То есть вязаный свитер визуально должен занимать площадь меньше, чем кожаные штаны. Будьте аккуратнее с принтами – одной вещи с рисунком будет достаточно.

Используйте гладкие и рельефные фактуры, так чтобы большую часть наряда занимал гладкий материал

Умение играть на контрастах и использовать не только разные цвета, но и фактуры – это настоящее мастерство. Используя наши несложные правила, вы с легкостью сможете создать интересные и стильные сочетания. А, чтобы узнавать еще больше интересного и полезного о стиле и моде, не забудьте подписаться на новости по e-mail.

Подбор цветов в гардеробе девушки или женщины, какого бы возраста она ни была, имеет важное значение. Некоторые психологи даже связывают чрезмерное присутствие одного и того же цвета в гардеробе с проблемами в жизни особы. Особенно это относится к чёрному и серым тонам. Другое дело, если хочется экспериментировать и одеваться изо дня в день в разные цвета, а также комбинировать их.

Есть несколько правил сочетания цветов:

1. Базовые цвета, безболезненно сочетающиеся с любыми цветами, — это белый, чёрный, бежевый, серый, некоторые оттенки коричневого. Они должны обязательно присутствовать в гардеробе, но на них не стоит останавливаться и бояться раскрашивать свой образ дальше. Сочетание базовых вещей – это скучное подобие серой массы.

2. Существуют миллионы и миллионы оттенков, но даже самые простые и сложные можно отнести к одной из четырёх групп цветов: красная группа, зелёная, голубая и фиолетовая. Бытует мнение, чтобы не выглядеть как «светофор», следует надевать на себя вещи, в которых пересекается более трёх цветов. Но здесь нужно сделать оговорку. Не более трёх ярких, доминирующих цветов. Если, например, одета чёрная юбка, а на тёмно-синей блузке голубой принт с нежно-зелёными вкраплениями, то красная помада, или серьги образ дополнят и не перегрузят, но если при всём этом туфли на модели будут оранжевыми, то это уже будет выглядеть неприемлемо. Также цвета одежды не должны гасить друг друга. То есть, одевая ярко-красное платье, потрудитесь подобрать туфли и ремешок тёмных или базовых цветов, чтобы жёлтый ремень не «перекрикивал» ярко-синие туфли, ведь в этом случае даже дорогая эксклюзивная одежда будет смотреться нелепо. Такое сочетание не только неуместно в офисе, но и при выходе в свет, так как буйство цветов не даёт сконцентрировать внимание на чём-то одном, например, на красоте женщины, одетой в такой наряд. Туфли на два-три тона темнее, а ремешок в тон туфлям, либо любого базового цвета, с сумкой тоже самое.

3. В предыдущем пункте блузку с столь разноцветным рисунком спасло то, что все цвета на ней были из холодных оттенков. Существуют холодные и тёплые тона. Тёплые оттенки более солнечные, всегда поднимают настроение, имеют жёлтый тон, холодные, напротив, охлаждают пыл, гасят эмоции, имеют синий тон. Тёплые сочетаются с тёплыми, холодные с холодными.

4. Если Вы хотите казаться стройнее, используйте в гардеробе приглушённые тона. Яркость цвета добавляет объём там, где он нежелателен. Необязательно составить гардероб из базовых цветов, можете выбрать зелёный, розовый, синий, но не неоновых оттенков, а светлых, либо преимущественно тёмных тонов.

5. Более светлые, либо более яркие цвета, лучше надевать ближе к лицу, то есть это может быть необычный воротник, либо шарфик.

Такие простые правила позволяют модницам выглядеть гармонично и со вкусом. Хотя часто, прогуливаясь по магазинам, девушки приобретают не совсем правильные вещи, о чём впоследствии жалеют, либо просто не знают, с чем носить. Это как правило относится к ультрамодным вещам из последних коллекций. Здесь важно до приобретения вспомнить, вещи каких цветов и фактур у Вас уже есть в гардеробе и как будет сочетаться данная вещь со всем многообразием Вашей одежды. Хочется добавить, что нужно всегда примерять вещь, а если в магазине отсутствуют примерочные, достаточно приложить вещь к себе и посмотреться в зеркало, а также в день шоппинга стоит одеть те вещи, в комплекте с которыми Вы собираетесь носить обновку, тогда выбор станет ещё проще. Даже самые неожиданные фасоны и цвета смогут преобразить Вас. Ещё один совет: не покупайте однообразные фасоны платьев и пальто, пробуйте, примеряйте что-то новое, но не обязательно находящееся на пике моды. Свежий взгляд на собственное отражение может поднять настроение и даже позволить в себя заново влюбиться! Конечно, также не следует идти на поводу у продавцов, которые восхищаются всё сильнее с каждой моделью, примеряемой Вами, стоит оценивать эти слова трезво, ведь продавец – это не Ваш собственный стилист! Ваш самый преданный стилист – это Вы сами, и иногда действительно стоит выбирать вещи, следуя интуиции.